«Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь»

Чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным и рациональным я придерживаюсь следующих приоритетов

1
Стабильность
Игра на гитаре, как любой другой навык, формируется путем повторения и доведения до автоматизма. Все должно осуществляться за счет мышечной памяти без участия сознательного контроля. Чтобы выработать такую привычку, нужно сначала сделать правильно хотя бы один раз, а потом потратить время на закрепление. Поэтому сыграть 100 раз неправильно или сыграть 1 раз правильно и остановиться – одинаково бессмысленно. Для начинающего непросто уследить за всем сразу: левая рука зажимает там, правая бьет так, еще и в ритм надо попасть. Задача педагога: следить за формированием правильных привычек, обращая внимание ученика на моменты, которые ускользают от его контроля. А также, подбирать учебный материал по уровню, акцентируя внимание на всех навыках по очереди. В результате со временем формируется стабильная привычка играть без ошибок.

2
Ритмичность
Гитара – в первую очередь, аккомпанирующий инструмент, предназначенный для исполнения ритмических партий. Ритм, точность, динамика, драйв – основа игры на гитаре. Только имея этот багаж, можно переходить к сольным партиям. Нужно научиться играть ровно, соблюдая все длительности и правильно расставляя акценты. В силу отсутствия опыта, многие не сразу слышат разницу между ровной игрой и кривой. Задача педагога: научить слышать эту разницу. Научить отличать игру хороших ритм-гитаристов от всех остальных.

3
Самоанализ и самообучение
Самоанализ и самообучение имеют ключевое значение в достижении результата. Важно не только следовать указаниям, но и уметь самостоятельно анализировать свою игру: видеть ошибки, находить их причины и подбирать необходимые средства для проработки. Задача педагога: передать понимание того "что и как" надо делать в четкой последовательности от простого к сложному. Научить делить сложные элементы на максимально простые составляющие.

4
Мотивация
Играть на гитаре весело и интересно. Но, чтобы это веселье было приятно слушать, необходимо пройти через определенное количество нудных однообразных упражнений. Важно не потерять желание именно в эти моменты. Все не так сложно, как может показаться. Задача педагога: сделать процесс обучения увлекательным, удерживая баланс между приятными и полезными заданиями. А также, привить ученику любовь к гитаре, к музыке, и к образованию.